Фіксований зв’язок

Фіксований телефонний зв’язок
Цифрові лінії ISDN
IP-телефонні лінії
Міські телефонні лінії
Віртуальний номер
Корпоративна група
Міський номер на мобільному телефоні
Номери 800
Продаж обладнання
Контактна інформація


Розділ

Сенсорные киоски [65]
Платёжные терминалы [199]
Платёжные системы [126]
Программное обеспечение [32]
Сенсорные технологии [33]
Банкоматы и банки [52]
Законодательство [55]
Вендинг [31]

Новини бізнесу і зв’язку

 Платёжные терминалы

Владельцы пятой части платежных терминалов Воронежа уходят от налогов

24.02.2011

Дуканов Сергей Сергеевич (Руководитель УФНС по Воронежской области) в своем блоге рассказал, как в Воронежской области борются с терминальщиками без ККТ.

В грядущем апреле будет год с момента введения правила об обязательности оснащения платежных терминалов контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах. Причин для такой "модернизации" пунктов приема моментальных платежей было достаточно.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) общий объем рынка моментальных платежей в 2009 году достиг 649 миллиардов рублей, превысив на 21% показатель 2008 года. Прогнозы НАУЭТ на 2010 год были впечатляющими, оборот рынка превысит 746 миллиардов рублей.

При этом по данным той же ассоциации на февраль 2010 года на российском рынке только 40% из существующих платежных терминалов были оснащены контрольно-кассовой техникой, но лишь 1% из них поставлены на учет в налоговых органах.

Важным аспектом также явился и тот факт, что услуги платежных терминалов очень востребованы населением. По подсчетам НАУЭТ две трети населения России хотя бы раз в неделю совершают оплату своих повседневных услуг через платежные терминалы. Более того, с каждым годом растет число так называемых "тяжелых платежей" - погашение кредитов, оплата авиабилетов, услуг ЖКХ.

В этой связи оснащение всех пунктов приема платежей от населения контрольно-кассовой техникой было обусловлено необходимостью исключения теневого оборота наличности, фиксации доходов собственников платежных терминалов, а также защиты прав потребителей услуг электронной торговли.

Многие помнят разразившиеся год назад в прессе и на форумах в Интернете дискуссии по этому вопросу. Были опасения относительно значительного повышения стоимости услуг электронных платежей (комиссии), о вытеснении с рынка крупными сетями более мелких владельцев платежных терминалов по причине невозможности последними вложить довольно значительные средства в оснащение терминалов кассовыми аппаратами и их обслуживание. Также несмотря на перенос законодателем срока обязательной установки на платежных терминалах фискальных регистраторов с 1 января на 1 апреля 2010 года ожидалось массовое прекращение деятельности пунктов приема моментальных платежей, владельцы которых не успели установить ККТ на свои терминалы.

Прошел почти год. Как изменился рынок электронных платежей в Воронежской области? Конечно, говорить о результатах соблюдения налоговой дисциплины, предупреждения использования схем отмывания денег в этом сегменте рынка до получения налоговой отчетности за 2010 год было бы преждевременно. Однако подвести некоторые предварительные итоги можно уже сейчас.

В настоящее время в Воронежской области выявлено 2038 терминалов и банкоматов, используемых для приема платежей.

Из них:

- 784 терминала и банкомата кредитных организаций (38,5%). Количество банкоматов кредитных организаций значительно расширилась, ввиду того, что кредитные организации могут не применять контрольно-кассовую технику. Однако, по имеющимся у нас сведениям некоторые платежные агенты в 2010 году формально передали свои терминалы кредитным организациям (как правило, небольшим банкам) в целях уклонения от обязанности применения кассовой техники.

- 1254 работающих терминала (61,5%) подлежащих оснащению ККТ, в том числе 806 платежных терминалов или 39,6% от общего количества выявленных терминалов и банкоматов оснащено контрольно-кассовой техникой (685 зарегистрировано у нас, 121 в налоговых органах других регионов), 448 платежных терминалов или 21,9% от общего количества выявленных терминалов и банкоматов работают с нарушением законодательства.

Надо сказать, что в первые месяцы введения требования по установки ККТ в платежных терминалах отношение налоговых органов к владельцам пунктов оплаты было достаточно либеральным. Так, нами были приостановлены проверки лиц, поздно сделавших заказ фискальных регистраторов для платежных терминалов и не успевших установить их. В отношении лиц, игнорировавших требования закона, мы применяли административные наказания. В 2010 году 80% нарушителей были привлечены к административной ответственности, некоторые прекратили агентскую деятельность, у других имеются терминалы как оснащенные ККТ, так и работающие без нее.

Всего в 2010 году к административной ответственности в виде штрафа было привлечено около 60 платежных агентов на сумму порядка 400 тысяч рублей. При этом, при первичном составлении протокола об административной ответственности налоговые органы выносят решение о предупреждении.

Могу с уверенностью сказать, что в 2011 году мы будем принимать более жесткие меры к нарушителям закона. Благо их осталось не так много, и действующее законодательство предоставляет нам такую возможность.

Зачастую у налоговых органов возникают трудности с привлечением к ответственности тех лиц, в терминалах которых полностью отсутствует информация об агенте, а также не выдаются чеки. В этом году мы планируем ввести практику проведения переговоров с арендодателями, собственниками, которые предоставляют места для размещения терминалов с целью убедить их приостанавливать действие соответствующего договора с владельцем платежного терминала до момента исправления нарушений закона.

Оснащение платежных терминалов контрольно-кассовой техникой привело к увеличению поступлений в бюджет. Так, поступления от организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ в составе терминалов, в 2 раза превышают поступления от предприятий, нарушающих законодательство и не установивших ККТ (10.4 млн. рублей против 4.1 млн. рублей за 2010 год).

И последнее. Анализ расходов владельцев платежных терминалов в связи с установкой контрольно-кассовой техники показал следующее. У некоторых платежных агентов комиссия за перевод платежа возросла до 10%. Другие - оставили ее на прежнем уровне. Есть и такие, кто после апреля 2010 года и вовсе отказались от взимания комиссии. Как оказалось, высказывания о повсеместном увеличении платежными агентами комиссии за перевод средств в связи с расходами по установке ККТ были всего лишь спекуляциями. Один любопытный факт - большинство терминалов без ККТ комиссию не только не снизили, но под шумок умудрились ее поднять.

По-моему, отказ от взимания комиссии после введения системы фискального регистратора свидетельствует о первых проявлениях здоровой конкуренции на рынке моментальных платежей. Считаю, что вскоре востребованными будут только те платежные терминалы, перевод денег в которых проводится без комиссии или с минимальной комиссией. Я, например, обычно не пользуюсь пунктами оплаты, в которых берется комиссия.

К сожалению, пока на этом рынке процветает недобросовестная конкуренция. В середине прошлого года ФГУП "Почта России" в Воронежской области обратилось к нам с жалобой. На воронежском вокзале работающий без комиссии платежный терминал "Почты России" все время отключали от сети, давая тем самым заработать другому платежному агенту, взимающему приличную комиссию.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям Воронежской области с просьбой избегать пользования услугами незаконно действующих терминалов без ККТ. Список и адреса размещения таких терминалов можно получить на сайте УФНС по Воронежской области http://www.r36.nalog.ru/html/sites/www.r36.nalog.ru/kkt/terminal.xls.

Источник: ABIREG.RU







Мобільний зв’язок


Мобільний зв’язок







Посилання

HRGH - Нерухомість
MKO info® - Рукоділля





Абонентна служба: 0 800 300 466   ПрАТ «Київстар»